Велика роль природы в духовной жизни общества.
Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и
неорганическим (неживым) миром. С незапамятных времён человечество ценит
природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и
наставницу. Значение природы в жизни людей очень велико и многообразно.
Восприятие красоты и гармонии форм, красок и звуков, наблюдение происходящих в
природе явлений, вызывает чувство радости и даёт огромное наслаждение. Природа
играет огромную роль в создании ценностей искусства.
Природа – могучий источник
познания. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает
его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы
начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и
неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы
элементарными знаниями о них, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её
красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые
в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в
действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания,
способствует формированию характера и интересов.
Ознакомление дошкольников с
природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об
окружающем мире, основанных на чувственном опыте. В нашем детском саду ребят
знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На
основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность,
умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Бесконечно
разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность,
побуждает их к игре, труду, художественной деятельности. Однако далеко не всё
может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой,
далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и
животным. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические
представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть
красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней –
важнейшие задачи нашего дошкольного учреждения.
Подготовила материал воспитатель логопедической группы "Здравики" Сайфурахманова Татьяна Ивановна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий