воскресенье, 10 июля 2011 г.

Детский сад – новый период в жизни ребенка

Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие – соглашаются идти в детский сад с   утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Существуют определенные причины, которые вызывают слезы у ребенка:
v Тревога, связанная со сменой обстановки (ребенок до 3 лет еще нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей) и режима (ребенку бывает сложно понять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребенка нарушается, это может провоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ).
v Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада. Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
v Психологическая неготовность ребенка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребенку не хватает общения с мамой.
v Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребенка в детском саду.
v Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и  вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.
Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, прием пищи), соответствующий режиму ДОУ.
Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.
Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше.
Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет в детский сад, вместе решить какую одежду он оденет утром.
В выходные дни стоит придерживаться режима дня принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился. Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, как много интересного его ждет там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.
Родители, отдавая сына или дочь в дошкольное учреждение, часто сталкиваются с трудностями:
В первую очередь, это неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растеряны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша – это первый опыт, он не мог заранее представить себе полную картину, что плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.
Частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребенка за слезы. От старших требуется только терпение  и помощь. Все, что нужно малышу, -  это адаптироваться к новым условиям.
Еще одна ошибка родителей – пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности. Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передается им.
Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по- разному. Но привыкание к дошкольному учреждению – это также тест и для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.

Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад
Мероприятия
Рекомендации, адресованные родителям
Работа ДОУ в период адаптации
1.Режим
1.Максимально приближать режим дня к режиму детского сада
1.Сократить пребывание ребенка в детском саду
2.Питание
2.Подбирать продукты       питания соответственно возрасту ребенка. Прививать навыки самостоятельного поведения во время еды
2.При необходимости выполнять желания ребенка, в частности не кормить насильно
3.Гимнастика и физические упражнения
3. Подбирать упражнения, соответствующие возрасту детей. Знакомить родителей с элементарными приемами физических движений
3.Содержание занятий планировать соответственно возрасту ребенка. Разработать специальный комплекс упражнений для занятий в домашних условиях
4.Гигиенические процедуры
4.Учить ребенка самостоятельно выполнять гигиенические процедуры
4. Продолжать прививать ребенку навыки самообслуживания
5. Закаливание
5.Проводить закаливающие процедуры, учитывая состояние здоровья ребенка
5.Постепенно приучать ребенка к закаливающим процедурам
6.Воспитательные воздействия
6. Проводить занятия, соответствующие возрасту ребенка. Особое внимание уделять развитию умения занимать себя.
6. Содержание занятий строить соответственно возрасту детей, обязательно учитывая их реакцию


Материал подготовлен педагогом детского сада Ворониной А. С.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...