Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие – соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Существуют определенные причины, которые вызывают слезы у ребенка:
v Тревога, связанная со сменой обстановки (ребенок до 3 лет еще нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей) и режима (ребенку бывает сложно понять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребенка нарушается, это может провоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ).
v Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада. Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
v Психологическая неготовность ребенка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребенку не хватает общения с мамой.
v Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребенка в детском саду.
v Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.
Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, прием пищи), соответствующий режиму ДОУ.
Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.
Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше.
Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет в детский сад, вместе решить какую одежду он оденет утром.
В выходные дни стоит придерживаться режима дня принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился. Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, как много интересного его ждет там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.
Родители, отдавая сына или дочь в дошкольное учреждение, часто сталкиваются с трудностями:
В первую очередь, это неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растеряны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша – это первый опыт, он не мог заранее представить себе полную картину, что плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.
Частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребенка за слезы. От старших требуется только терпение и помощь. Все, что нужно малышу, - это адаптироваться к новым условиям.
Еще одна ошибка родителей – пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности. Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передается им.
Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по- разному. Но привыкание к дошкольному учреждению – это также тест и для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.
Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад
| ||
Мероприятия
|
Рекомендации, адресованные родителям
|
Работа ДОУ в период адаптации
|
1.Режим
|
1.Максимально приближать режим дня к режиму детского сада
|
1.Сократить пребывание ребенка в детском саду
|
2.Питание
|
2.Подбирать продукты питания соответственно возрасту ребенка. Прививать навыки самостоятельного поведения во время еды
|
2.При необходимости выполнять желания ребенка, в частности не кормить насильно
|
3.Гимнастика и физические упражнения
|
3. Подбирать упражнения, соответствующие возрасту детей. Знакомить родителей с элементарными приемами физических движений
|
3.Содержание занятий планировать соответственно возрасту ребенка. Разработать специальный комплекс упражнений для занятий в домашних условиях
|
4.Гигиенические процедуры
|
4.Учить ребенка самостоятельно выполнять гигиенические процедуры
|
4. Продолжать прививать ребенку навыки самообслуживания
|
5. Закаливание
|
5.Проводить закаливающие процедуры, учитывая состояние здоровья ребенка
|
5.Постепенно приучать ребенка к закаливающим процедурам
|
6.Воспитательные воздействия
|
6. Проводить занятия, соответствующие возрасту ребенка. Особое внимание уделять развитию умения занимать себя.
|
6. Содержание занятий строить соответственно возрасту детей, обязательно учитывая их реакцию
|
Материал подготовлен педагогом детского сада Ворониной А. С.
Комментариев нет:
Отправить комментарий