среда, 25 мая 2011 г.

Детский сад будущего – теория информационных технологий или «продвинутый» дошкольник



Использование информационных компьютерных технологий пока не считается наиболее актуальной проблемой дошкольного образования. Новые возможности, как в индивидуальном развитии, так и в развитии технологий приходят в дополнение к имеющимся, более привычным и традиционным. Учитывая, что в дошкольном возрасте ведущее значение имеет практический опыт ребёнка в реальном предметном мире, его предметная деятельность, чувственное восприятие и познание мира, развитие эмоциональности и эмпатии, коммуникации с окружающими, мы не исключаем положительных сторон использования ИКТ в дошкольном образовании.
Компьютер – эффективное игровое средство отработки навыков чтения, счёта, развития творческих способностей. В честь празднования Дня победы для  ребят детского сада была проведена интерактивная игра  в Черемховском ресурсном центре.  Такой опыт  использования компьютерных игр и упражнений  с целью ознакомления дошкольника с окружающим миром, даёт принципиально новые возможности совершенствования образовательного процесса. Ребята были увлечены игрой, проявляли максимальную активность при выполнении игровых заданий.  Ярких впечатлений и положительных  эмоций  во время состязаний дошколята получили много.   О полученных впечатлениях, об удачах и неудачах ребята долго рассказывали педагогам и друг другу. Некоторые из них удалось записать.
Миша Курбатов: «Когда я вёл танк по лабиринту,  он перевернулся, но я всё равно провёл его через минное поле. Там самое главное, чтобы тебя не взорвали. Интересный компьютерный класс, мы ещё придём играть?»
Алина Войтешенко: «Я бы ещё хотела пойти туда.  Самое интересное - искать буквы и составлять из них слова. А самое трудное - это варить борщ для солдат. Пальчиком трудно вести картинки по экрану, они не хотят двигаться. И понравились ленточки, которые нам подарили – Георгиевские».
Саша Щиблицкий:  «Мне понравилась игра «Шифровка». Каждая цифра,  обозначала какую – то букву, а из этих букв мы составляли слова. Я запомнил слово «Победа». Георгиевские ленточки – здорово!».
Даша Акинина: «Самое интересное и трудное для меня было одеть солдата. Моряка мы одели правильно, а танкиста и летчика  одели неправильно. Трудно подобрать куртку, сапоги  и брюки».
Алина Гурьева: «Я не успела найти буквы, ребята искали очень быстро. Самое трудное задание – подобрать нужный ключ, но я справилась, выбрала второй».
Использование компьютерных технологий ведёт к расширению контактов детей. Перспектива современного ребёнка – жизнь, творчество, работа, коммуникации в современном обществе, и к этому его необходимо готовить.
 Спасибо специалистам территориального 
ресурсного центра г. Черемхово за увлекательную 
познавательную игру!
Материал подготовила Кузменкова М.Н.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...